Андрей Смирнов (Andrey Smirnov)

Как все начиналось…

Posted by admin 30.12.2013

Вот и подошел я к своему первому серьезному Юбилею… Тридцать лет – это много или мало? Сложно сказать… Но уже не так сложно остановиться и взглянуть в прошлое. Благо, есть что вспомнить. Мало кто в курсе о моих первых шагах в мире музыки, о них и пойдет речь далее.

 

Сейчас мне трудно представить, как обычный подросток, не особо успешный в школе и далеко не герой местный дискотек, смог сделать, как оказалось, серьезный шаг и целиком изменить свою жизнь. Конечно же, я говорю про музыку и свое увлечение гитарой. Помню, как в школьном возрасте меня терзал вопрос о том, что попросить себе на очередной день рождения. Выбор был межу мопедом или гитарой. Сейчас это звучит достаточно забавно, но кто знает, куда бы смог привезти меня этот мопед… Думаю, если бы не гитара, то я запросто мог бы стать участником уличной шайки, бандитом или торговцем наркотиками. Благо, окружение всегда позволяло и даже провоцировало сделать неверный шаг. Не подумайте ничего плохого, у меня отличная семья и хорошее воспитание, но какая-то частичка меня постоянно бунтовала, и эта ярость искала свой выход. Со временем я научился выражать и другие эмоции с помощью музыки и до сих пор стараюсь докопаться до глубин своего сознания.

 

Быть музыкантом моего поколения всегда было не так легко. Прошла мода на мальчиков из ВИА 80-х, а многие отечественные коллективы 90-х изрядно подпортили образ музыканта. Многие считали металлистов 90-х наркоманами, тунеядцами,  алкоголиками и далее по списку. Помню, как уважаемая мною учительница в школе спросила меня о том, на какой помойке я одеваюсь. К слову, тогда я пришел в школу с отросшим за лето хаером и в джинсовке с оторванными рукавами и с самодельными заклепками. К таким как я было совсем другое отношение. Помню, как лет десять назад я разгуливал в своей первой косухе по городу и навстречу мне шла женщина, которая, увидев меня, закричала «Побрейся, постригись, женись…». Примерно такое настроение царило и в обществе. Позднее, а дело было на первом курсе университета, когда я старался совмещать дневную форму обучения с работой в офисе (чтобы хватало на струны и на мороженое подружке, а так же на запись первого альбома EVERLOST), мне строго настрого был запрещен вход к секретарю нашего директора из-за того, что на моем балахоне четко читалась надпись “My God Hates Me”. А еще сложно забыть случай, который произошел со мной то ли в маршрутке, то ли в электричке, когда изрядно подвыпивший быдлан, увидев мои длинный волосы, промолвил фразу «Что ты БОРОДУ отрастил как баба». )) С одной стороны меня это даже немного забавляло и провоцировало на создание чего-то еще более вызывающего и агрессивного. Послешкольным посиделкам с друзьями я предпочитал занятия игрой на гитаре. Я не чувствовал себя изгоем, просто все остальное мне было не так интересно.

 

Именно на рубеже 12-13 лет я активно начал осваивать гитару, подбирая песни группы «Сектор Газа» и переписывая аккорды других групп и композиций у немногочисленных «товарищей по несчастью».  Вспоминается и отцовская фонотека: «Скорпы», чей альбом “Alien Nation” казался мне жутко тяжелым и мрачным, а кассета «Метлы» с крестами на обложке казалась мне вообще чем-то запретным и потусторонним, какой-то ранний альбом группы «Любэ», под который нам с сестрой нравилось кривляться перед зеркалом. Уже в более сознательном возрасте меня удивила запись на тогда новом формате CD, это был альбом Queen “Innuendo”. На самом деле, все, что нравилось более старшему поколению (Deep Purple, Beatles и т.д.), например, моим родителям, тогда меня не сильно впечатляло. Хотелось что-то более запретного и вызывающего. Такой группой и стал для меня «Сектор Газа». Сейчас я понимаю, что во времена практически полного отсутствия нот и табулатур мое увлечение этой музыкой пошло мне на пользу, как начинающему гитаристу. Мой неокрепший слух требовал подготовки.

 

Я тщетно пробовал устроиться в «кружки» и начать брать уроки на гитаре, но когда преподаватели узнавали, что мне 12 лет – все в один голос говорили, что, дескать, уже поздно начинать, однако я не сдавался. Один раз удача улыбнулась мне, и я попал на урок классической гитары. Преподаватель одного из местных ДК показал мне ноты «Во саду ли в огороде», а потом взял предоплату за следующие занятия – и больше я его никогда не видел. )) Пришлось продолжать самостоятельно. Мой отец был участником школьной группы в прошлом, именно он показал мне первые аккорды.

 

Судьбоносной записью для меня в тот период времени стал альбом группы Ария «Герой асфальта», который был подарен мне местным хулиганом и моим соседом по подъезду. После «дворовых» песен этот диск мне снес мозги капитально. Я даже и представить себе не мог, как можно так играть и какими местами извлекаются эти звуки. Далее понеслось: Metallica “Best Of”, Accept “Breaker” и “Metal Heart”, Iron Maiden “Live After Death”…

 

Как это ни странно, в свою первую группу, которая базировалась в «Детской Школе Искусств», я попал в качестве барабанщика. Все остальные вакантные места были уже заняты. Параллельно с занятиями на гитаре я активно начал стучать палочками под звуки любимых групп по всему, что находил дома. Особое удовольствие мне доставляла долбежка по табуретке, в итоге она была разодрана в клочья.

 

В своей первой группе я оказался самым младшим участником, но это не помешало мне реализовывать свой потенциал. Как водится, у нас был художественный руководитель – замечательный дядька Владимиров Сергей Федорович (R.I.P.), который не мешал нам играть свои песни. Раз в год подобные нам группы должны были играть отчетные концерты. Всю музыкальную общественность района можно было лицезреть на фестивале со странным названием «Серебряный Олень», который шутливо был переименован местными металлистами  в «Золотые рога имени Виктора Цоя». Зрелище было однообразным и достаточно удручающим: кучка молодежи, по имиджу и по прическам напоминающая Курта Кобейна, играла три аккорда на ненастроенных гитарах. Сильным было влияние пост-панка и депрессивной альтернативы. Слушать это было невозможно. На этом фоне даже любительское джазовое трио (участником которого тогда был Павел Чернобай (R.I.P.), с которым мы впоследствии стали отличными друзьями и создали EVERLOST) звучало более чем убедительно. Лучом света в конце тоннеля оказалась  единственная одинцовская метал-группа Харон. Ребята играли отличный треш в духе ранней Метлы и Megadeth, отдавая явное предпочтение последним.

 

Сейчас я бы не отказался заиметь репетиционные записи моего первого коллектива. Мы играли какую-то странную смесь рока, метала и альтернативы. Ребята писали депрессивные тексты в духе «Я ненавижу всех вас…». Параллельно мы разучивали «обязательную» отчетную программу, которая состояла из песен ДДТ, Константина Никольского, Чайф…

 

День за днем я упорно совершенствовал свое мастерство, занимаясь по 5-6 часов в день. Мечта собрать свою команду и играть настоящую тяжелую музыку ни покидала меня ни на секунду…

 

Думаю, что продолжение истории вам хорошее известно. В юбилей принято подводить некоторые итоги, и я решил подсчитать кол-во своих полноценных релизов – их оказалось 10. Еще около 20 альбомов были созданы с моим участием. Надеюсь продолжать в том же духе!

 

Всех с Новым Годом!

Категория: Без рубрики
  • Delicious
  • Facebook
  • Twitter
  • Delicious
  • Delicious