Андрей Смирнов (Andrey Smirnov)

Пожалуй, третий сольный альбом нашего героя-гитариста Андрея Смирнова вызовет не самую одобрительную реакцию у тех, кто привык к расхожему и, в общем-то обывательскому утверждению, что хэви-рок в широком смысле слова – это музыка, малокомфортабельная для слуха. Но сам Андрей, как человек широких музыкальных воззрений, о чем нам напоминает его возобновленная работа с собственным составом Everlost, отлично понимает, что сольный альбом – он на то и сольный, чтобы отличаться по материалу от творений основного состава музыканта. А основной состав у Андрея, как известно – это сейчас U.D.O. И, если первые две сольные работы музыканта, «Adrenaline» (2012) и «Тонкая грань» (2013), воспринимались публикой как, скажем, разностилистические эксперименты, то «Gladiator» выдержан в едином стиле – и к сожалению, не очень-то любимом в России. Но именно эта отчужденность «рока для взрослых», AOR’а, от нашего слушателя вкупе с сотрудничеством с опытным немецким продюсером, клавишником и бас-гитаристом Мартином «Mattes» Пфайфером, известным по работе как раз с U.D.O., а также с Anvil и Mob Rules, позволила Андрею создать работу, заметную и в мировом масштабе.

Строго говоря, материал миньона – это не чистый AOR, но композиции на вполне трендовом в не самых широких кругах стыке AOR’а и мелодик-рока, да еще очень своеобразно записанные: здесь не сыскать ни необоснованного гитарного забоя, ни «сопливого» поп-металлического звучания. Причем – никакой помпезности в звуке! Строго говоря, это именно консервативный среднетемповый хард-рок 80-х с отчетливой вокальной AOR-мелодикой, обладающей нужной долей героизма. И так ли уже удивительно, что вокалистом здесь выступил фронтмен легендарной «Галактики» Вячеслав Синчук – человек, отлично знающий, как должен быть спет подобный материал. Особенно заслуживает похвалы баллада «Alone Again», являющаяся мелодическим мостиком между Америкой и Европой 80-х и, что очевидно, «большим» русскоязычным роком зари того же десятилетия. Однако это не значит, что остальные номера здесь – балласт, да и какой может быть балласт на пятитрековом мини-CD? Здоровый консерватизм отличает, естественно, и все гитарные соло Андрея. Причем «Gladiator» обладает не только самостоятельной ценностью – это очередной намек на то, что переиздание легендарного безымянного альбома «Галактики» (1991) может оказаться по времени куда ближе, чем мы себе это представляем. Но в любом случае приятно получить от отечественных музыкантов работу пусть и не в самом популярном у нас стиле, но одновременно и выдерживающим его каноны, и приносящим в этот стиль нечто новое и важное – а именно новаторский студийный звук.

Оригинальный текст рецензии здесь.

Категория: ПРЕССА
  • Delicious
  • Facebook
  • Twitter
  • Delicious
  • Delicious