Стройка гаража из пеноблоков

Возвести гараж из пеноблоков своими руками можно без особых навыков выполнения монтажных работ. Главное, правильно разработать проект сооружения и четко придерживаться его пунктов.

Пеноблоки – дешево стоят, просто монтировать

Пеноблоки – востребованный материал с массой достоинств. Его свойства остаются неизменными под действием солнечных лучей, он характеризуется уникальной долговечностью, устойчивостью к холодам и способностью сохранять тепло. Автомобиль в гараже, возведенном из пеноблоков, не замерзнет даже в сильные морозы.

Следующая важная особенность материала – его доступная цена.

Достаточно сравнить, сколько стоит монтаж металлического, железобетонного либо кирпичного гаража и сооружения из пеноблоков, чтобы остановить выбор на последних.

Сам процесс сборки и установки конструкции из таких блоков происходит намного быстрее, чем возведение гаража из иного материала.

Возведение конструкции из пеноблоков

Построить гараж из пеноблоков несложно любому автовладельцу. Для этого не требуется арендовать тяжелую технику, вызывать профессионалов, покупать специальный дорогостоящий инструмент. Все работы вы легко выполните сами. И эта статья поможет вам правильно соорудить отличный гараж.

Стоит заметить, что у пеноблоков имеются и определенные недостатки. Самый серьезный из них – неспособность изделий “дышать”. Этот “минус” пеноблоков приводит к тому, что в гараже на внутренних частях вашего авто будет образовываться конденсат, приводящий к их постепенному разрушению.

Решается такая проблема посредством монтажа в “автодомике” вентиляционной приточно-вытяжной системы, которую обязательно оборудуют кулером, работающим от электрического привода. Установка подобной системы, как вы сами понимаете, требует лишних расходов. Но общая легкость и экономичность сооружения построек из пеноблоков перекрывает этот и некоторые другие недостатки рассматриваемых изделий.

Разрабатываем проект «автодомика» и прикидываем его стоимость

Строительство любого гаража начинается с создания проекта, по которому будет возводиться сооружение. С этим проблем не возникает. Вы можете заказать в специализированных бюро и архитектурных компаниях самый оригинальный проект, который даст вам возможность соорудить двухэтажный гараж, постройку на несколько транспортных средств, с подвалом, бильярдной комнатой или полноценной сауной.

Если желания платить за готовый проект у вас нет, его вполне можно разработать самостоятельно, воспользовавшись специальными компьютерными программами (например, ArchiCad). Такие программы являются отличными помощниками для домашних мастеров. Они позволяют не только правильно создать проект, но и определиться с количеством пеноблоков, которые потребуются для монтажа. А это уже даст вам возможность сразу прикинуть, сколько будет стоить все строительство, и вы сможете сразу решить, какой сооружать гараж – шикарный двухэтажный или более скромный в один уровень.

Проект гаража из пеноблоков

На практике использование того же ArchiCad очень простое. Вам достаточно ввести толщину стен будущей постройки и геометрические параметры пеноблоков. И программа на основании этих данных выдаст точное количество материалов, которые вам потребуются. Вы узнаете, сколько стоит один блок, умножите его цену на число требуемых изделий и получите стоимость строительства. К этой цифре, конечно же, нужно будет прибавить и другие затраты (на возведение фундамента, на утеплитель, металлические балки и так далее).

После того как ваш проект будет готов, приступайте к разметке площадки, на которой будет размещаться гараж. Делается это элементарно. Вам нужно перенести проект с бумаги на землю:

  • по углам будущего строения устанавливаете 5–6-сантиметровые по толщине колья;
  • натягиваете между колышками капроновый либо специальный строительный шнур, создав тем самым контур гаража (между натянутыми нитями нужно добиться четкого 90-градусного угла);
  • расчищаете территорию, ограниченную шнурами.

После этого нам нужно будет возвести фундамент для гаража. О том, как выполнить такую работу, рассказываем дальше.

Фундамент для «автодомика» – тонкости обустройства

Тяжелая основа для гаража из пеноблоков не нужна, так как описываемые изделия имеют малый вес. При этом нужно понимать, что фундамент обустраивается с учетом свойств земли, на которой выполняется строительство.

Если на вашем участке присутствует пучинистый грунт, нужно делать бетонную монолитную плиту в качестве основания для гаража. Такой фундамент “плавает” как одно целое с землей при подвижках грунта. Это исключает риск растрескивания стен постройки. А вот на непучинистом однородном грунте допускается возводить обычный ленточный фундамент. Но только при условии, что грунтовые воды в вашей местности залегают на уровне более двух метров.

Фундамент из бетонной монолитной плиты

Ленточный фундамент и монолитная плита подходят в качестве основания для простых гаражей. Если вы хотите возвести двухэтажный “автодомик”, сделать просторный погреб в гараже либо смотровую яму, нужно делать более надежное основание. Специалисты советуют обустраивать в таких случаях совмещенный ленточно-свайный фундамент или ленточный заглубленный. Последний выполняется по следующей схеме:

  1. Выкапываете траншею глубиной около 0,8 м по периметру будущей постройки. Ширина рва при этом должна быть на 12–15 см больше ширины пеноблока.
  2. Тщательно утрамбовываете землю в траншее.
  3. Насыпаете слой строительного песка (около 15 см), уплотняете его.
  4. Насыпаете щебень (толщина – примерно 10 см) и тоже трамбуете его.
  5. Ставите опалубку, делаете из металлической арматуры каркас, вставляете его в ров.
  6. Заливаете бетонной смесью фундамент (процедуру необходимо выполнить в один прием).

Теперь требуется подождать застывания основы для гаража и ее полного высыхания.

Строительство гаража – ставим ворота и возводим стены

Сначала рекомендуется монтировать ворота, а затем приступать к возведению стен (въезд в гараж впоследствии мы будем частично вмуровывать в стенки). Делаем рамку ворот. Из арматуры сечением 1,2 см режем 40-сантиметровые прутки, которые привариваем к раме. Монтируем в проем (контролируйте вертикальность!) ворота и крепим их с двух сторон раскосами из древесины.

Стены начинаем возводить с углов. Спецы советуют делать стенки из блоков шириной 20 см, а на углы приобретать специальные изделия, у которых не нужно в процессе кладки выверять размеры. Скрепление отдельных пеноблоков обычно выполняется клеящим составом, предназначенным для этих целей, либо раствором на основе песка и цемента. Лучше применять клей. Он гарантирует более качественную теплоизоляцию сооружения. Его стоимость относительно высока, но расход состава минимальный.

Возведение стен сооружения из пеноблока

Далее между углами нужно натянуть шнур. Он будет служить ориентиром для кладки стенок. Приступаем к монтажу стен. Обязательно следует выполнять армирование кладки через каждые два ряда смонтированных блоков. Прутки, которые мы приварили к каркасу ворот, вмуровываем между пеноблоками (непосредственно в кладку).

Следующий этап работ – установка над въездом в гараж перемычки. Здесь нужно все сделать правильно и аккуратно:

  • свариваем каркас из 5-сантиметрового уголка (по геометрическим параметрам “скелет” обязан повторять ворота);
  • монтируем внутри постройки сделанную конструкцию впритык к стене из блоков;
  • фиксируем соединение раствором из цемента;
  • монтируем на каркас двутавровую балку (ее края должны заходить сантиметров на 20–25 в стеновую кладку).

Самое сложное уже позади. Теперь можно продолжать укладывать пеноблоки сверху перемычки.

Финал работ – строительство крыши и заливка пола

Создавая проект, вы сразу определись с тем, какой будет кровля вашего гаража, и сколько она будет стоить. Обычно гараж из пеноблоков своими руками делают с простой односкатной крышей по такой схеме:

  1. Монтируете поперек стен сооружения балки-двутавры (дистанция между ними – около 0,8 м) и заделываете их в стенки.
  2. Укладываете доски (толщина – 4 см) на нижние полки двутавров, а на них – слой рубероида.
  3. Насыпаете на рубероид шлак, керамзит или иной утеплитель, и делаете бетонную стяжку. Толщина последней – примерно 2,5 см.
  4. Наносите праймер на высохшую стяжку и выполняете изоляцию конструкции от влаги обычным рубероидом, используя мастику (битумную).

Вам осталось лишь залить бетонный пол в своем новеньком теплом и надежном гараже. Толщина слоя бетона обычно берется около 20–25 см. Под покрытие желательно сделать присыпку из гравия, песка и щебня (толщина слоя каждого из этих материалов – 8–12 см).

Поздравляем, вы знаете, как построить гараж из пеноблоков!

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Строительство гаража своими руками из пеноблоков

Каждый автовладелец мечтает о просторном и уютном гараже на своем участке. Как правило, помещение для стоянки автомобилей проектируется ещё на этапе разработки строительной документации будущей застройки всего участка. В крайнем случае подбирается участок, где впоследствии планируется возвести такое строение. Но если дом уже есть, то можно построить гараж своими руками из пеноблоков.

Преимущества гаражей из пеноблоков

Почему стоит отдать предпочтение именно этому виду строительных материалов? Дело в том, что пенобетон отличается невысокой стоимостью, но при этом обладает многими положительными характеристиками, как звуко- и теплоизоляция, пожароустойчивость, а еще он не подвержен негативному воздействию перепадов температуры, в том числе замораживанию и оттаиванию, отличается небольшим показателем водопоглощения и усадки. Помимо этого, работы с ним проводятся достаточно легко, благодаря чему построить гараж своими руками из пеноблоков может практически любой человек без сторонней помощи.

В результате, можно выделить следующие плюсы и минусы гаражей из пеноблоков.

Преимущества:

  1. За счёт низкой плотности пенобетона конструкция гаража будет иметь небольшую массу по сравнению с аналогичными постройками из других материалов. Поэтому можно ограничиться ленточным фундаментом небольшой глубины.
  2. За счёт малого веса блоков для их работы не нужно использовать подъемные механизмы. Также не потребуются особые физические усилия. Одновременно с этим материал отличается большими габаритами, что ускорит весь процесс постройки гаража.
  3. Строительство из пенеблоков удобно ещё и тем, что материал легко поддаётся механической обработке, а именно фрезеруется, режется и сверлится при помощи самых обыкновенных инструментов.
  4. Обеспечиваются хорошие экологические условия. Пенобетон не имеет токсичных примесей; сооружённые стены гаража «дышат», отчего создаётся идеальный микроклимат, полезный для здоровья, особенно при наличии сердечно-сосудистых, суставных и лёгочных заболеваний. Данные характеристики схожи с деревом, но блоки не горят и не гниют.
  5. Пеноблоки отличаются закрытыми порами, благодаря чему стены можно выкладывать практически от уровня земли, не используя высокий цоколь.
  6. Благодаря низкой усадке, уже после трёх-четырёх недель после постройки стен можно приступать к внешней отделке, не боясь, что она разрушится.

Недостатки:

  1. Имеются некоторые неудобства с применением крепежных элементов. Так, не каждый дюбель сможет надёжно и крепко держаться в пеноблоке.
  2. Пенобетон имеет низкую паропроницаемость, из-за чего требуется продумать хорошую систему вентиляции.

Фундамент под гараж из пеноблоков

Благодаря указанным преимуществам можно отказаться от массивных оснований для здания. Вполне эффективным станет мелко заглубленный или свайно-ленточный фундамент для гаража из пенобетонных блоков.

Для начала, перед тем, как проводить заливку, нужно очистить участок от мусора и других сторонних предметов. Затем провести выравнивание площадки, и после этого осуществить разметку. Для этого нужно по углам вбить колышки и натянуть шнур.

Далее проводится внутренняя разметка, по которой будет определена ширина стены. То есть между двумя шнурами расстояние должно чётко соответствовать тому, какой будет толщина стены. Затем нужно выверять прямизну углов на разметке. Затем проверить ещё раз место, выбранное для постройки гаража.

Особенно важно убедиться в том, что для открывания ворот нет никаких препятствий.

Далее действия выполняются в следующей последовательности:

  1. В месте, где планируется закладка стены, отрывается траншея. Глубина ямы составляет 700 мм, а толщина должна превышать ширину стены на 200-300 мм.
  2. Формируется песчаная подушка на дне траншеи. Толщина слоя засыпки составляет 100 мм. Затем проводится утрабовывание песка, и после этого засыпается такой же слой гравия.
  3. Монтируется опалубка, высота которой, по отношению к уровню земли, должна составлять 150-200 мм. Очень важно добиться самого точного горизонтального положения опалубки.
  4. Внутри опалубка покрывается гидроизоляционным материалом, лучше всего подходит полиэтиленовая пленка. Необходимо сделать так, чтобы края гидроизоляции выходили наверх и наружу вдоль стенок.
  5. Проводится монтаж армирующего пояса. Для этого используется четыре арматуры, которые располагаются прямоугольником и скрепляются перемычками.
  6. Проводится заливка стандартным раствором бетона. Нужно осуществить качественное выравнивание поверхности. После чего нужно оставить раствор для застывания на срок от трёх недель.

Важно! Если почва на выбранном под строительство месте является мучнистой и нестабильной, то нужно использовать более прочный фундамент. Например, сплошной «плавающий» фундамент из монолитной плиты. Но тогда не получится обеспечить наличие смотровой ямы.

В процессе обустройства фундамента нужно сразу спланировать и создание смотровой ямы, если таковая вообще должна быть. Глубина её будет составлять 1,8 м, а ширина – от 0,9 до 1,0 м.

Стенки смотровой ямы, как правило, выкладываются кирпичом, но можно и просто залить бетоном с армированием, поэтапно смещая опалубку вверх. Затем нужно окантовывать края металлическим уголком.

Также, при создании фундамента, осуществляется заливка пола в гараже.

Как рассчитать количество пеноблоков на гараж

Чтобы правильно построить гараж из пеноблоков, проект необходимо составлять с точным расчётом строительных материалов. В первую очередь это касается непосредственно самих блоков, количество которых должно быть достаточным для постройки, но в то же время, без расходов на излишки.

Для того чтобы высчитать точное количество пеноблоков, сразу нужно определить толщину стен. От этой цифры определяются размеры блоков. Так, например, при толщине 30 см длина пенобетонного строительного элемента будет 60 см, а высота – 20 см.

Далее, при помощи простых математических расчётов, определяется, сколько блоков понадобится на один метр квадратный. Получившаяся цифра умножается на площадь всех стен. Также важно не забыть исключить при расчёте проёмы для окон и ворот.

Как правило, гараж на один автомобиль имеет такие габариты: высота – 3 метра, ширина – 3,5 м, длина – 6 м.

Необходимый инструмент

Для того чтобы процесс возведения гаража прошёл без заминок, нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Топор.
  2. Лопата.
  3. Уровень и отвес.
  4. Бур.
  5. Молоток.
  6. Строительная рулетка.
  7. Угольник.
  8. Ножовка или пила.
  9. Сварочный аппарат.
  10. Отвертка.
  11. Мастерок.
  12. Строительный миксер или бетономешалка.
  13. Емкости для замешивания растворов.

Кладка пеноблоков

Для того чтобы осуществить правильную кладку стен из пеноблоков, нужно учесть следующие факторы:

  • Для кладки применяется песчано-цементный раствор, консистенция которого состоит из 1/5 части цемента и 4/5 песка. Помимо этого, нужно добавить пластификатор, который повысит прочность раствора.
  • Также применяется цементно-перлитовый раствор, который исключает образование так называемых «мостиков холода». Консистенция раствора состоит из 1/3 части цемента, песка и перлита.
  • Чтобы укрепить стены гаража, можно также провести дополнительное армирование. Для этого необходимо в блоках вырезать специальные углубления для прутков. Сделать это можно с использованием болгарки. Сначала сетку кладут на первый ряд блоков, затем прокладывают на каждые 3-4 ряда.
  • Толщина шва между блоками должна быть не больше 20 мм. Нанесённый раствор необходимо размазывать по горизонтали шпателем.
  • Первый рядок блоков укладывается на герметик. Для этого необходимо нанести раствор сразу на нижнюю горизонтальную грань, а затем – на вертикальную.
  • Чтобы блоки надёжнее схватывались между собой, их необходимо обрызгивать водой.
  • Также нужно регулярно проверять правильность кладки, используя натянутый шнур и строительный уровень.
  • Если вдруг образуются перекосы, их необходимо устранить шлифовальной машиной.

Уход за материалом

Для того чтобы обеспечить длительность эксплуатации и надёжность конструкции, необходимо провести внешнюю и внутреннюю отделку стен. Любая штукатурка или фасадная краска подойдут для защитного покрытия стен. Также, при желании, можно провести и декоративное покрытие, например, из панелей. Никаких существенных требований и ограничений в облицовке стен из пеноблока нет.

Источник:

Гараж из пеноблоков своими руками — инструкции по строительству!

Пеноблоки – это современный, высокотехнологичный, удобный в обработке и простой в монтаже строительный материал. Для возведения разнообразных построек из пеноблоков, в том числе и полноценных гаражей, не нужно владеть особыми навыками и иметь в распоряжении колоссальный бюджет.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пенобетон стоит заметно дешевле своих ближайших аналогов и конкурентов. Внимательно изучив предложенную инструкцию, вы и вовсе сможете построить гараж из рассматриваемого материала своими руками, что позволит вам отказаться от услуг сторонних специалистов и сэкономить еще больше.

Основные особенности пенобетонных блоков

В первую очередь люди выбирают пеноблоки за их доступную стоимость. Во вторую – за небольшой вес. Готовое строение будет весить гораздо меньше, чем, к примеру, гараж из того же кирпича. Это позволяет свести к минимуму затраты на обустройство фундамента. При этом пенобетон является достаточно прочным. Вес автомобиля и прочих гаражных принадлежностей он выдержит однозначно.

Размеры блоков из пенобетона

К числу важных преимуществ пеноблоков нельзя не отнести их низкую теплопроводность. Данная характеристика в подавляющем большинстве случаев позволяет отказаться от выполнения работ по теплоизоляции стен.

Готовые блоки из пенобетона легко монтируются. Вся работа выполняется за кратчайшее время и не требует применения специальной тяжелой техники.

Однако, как и любой другой строительный материал, пенобетон имеет свои недостатки, обусловленные свойствами пенообразователя.

Пенобетон

Главный недостаток – блоки не «дышат». Конечно, кто-то скажет, что для гаража вопросы паропроницаемости не так уж и важны, однако это далеко не так. В условиях чрезмерной влажности начинает образовываться конденсат.

Он оседает практически на всех поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля.

И для машины подобные условия представляют еще большую опасность, чем если бы вы хранили ее попросту под открытым небом в дождь, снег и другую неблагоприятную погоду.

Для того чтобы предотвратить порчу машины и прочих предметов в помещении, гараж из пеноблоков в обязательном порядке оснащается вентиляционной системой приточно-вытяжного типа. Установка такой системы повлечет за собой дополнительные расходы, но они мизерны по сравнению с потерями, к которым может привести отсутствие вентиляции.

Второй недостаток – низкая пожароустойчивость. Конечно, пеноблоки, как и любой бетон, являются относительно устойчивыми к воздействию пламени, но всему есть свой предел. Если пожар разойдется, гараж может сгореть полностью. Ситуация омрачается тем, что во время горения пеноблоки выделяют очень вредные для человеческого здоровья вещества.

Однако на фоне легкости монтажа, высоких эксплуатационных свойств и доступной стоимости все упомянутые недостатки становятся несущественными.

Рекомендации по составлению проекта

Перед началом самостоятельного строительства гаража из пеноблоков уделите время составлению проекта. Изучите особенности своего участка. Вам нужно установить тип грунта и глубину залегания грунтовых вод. На эти параметры вы должны ориентироваться при выборе типа бетонного основания.

Проект гаража из пенобетона

Сам проект можно нарисовать дедовским способом, т.е. на бумаге, либо же воспользоваться благами цивилизации и сделать все на компьютере. Есть множество удобных программ, к примеру, ArchiCad.

Библиотеки таких программ включают множество шаблонных элементов, так что вы сможете «построить» в удобном масштабе будущий гараж и одновременно установить, сколько блоков уйдет на выполнение работы.

Для этого вам достаточно знать габариты одного строительного блока, размеры строения и толщину стен.

При определении размера гаража учитывайте ряд дополнительных факторов. К примеру, сколько автомобилей и какого размера будет одновременно храниться в гараже, понадобится ли вам смотровая яма, нужен ли погреб, будете ли вы устанавливать стеллаж с различными приспособлениями или оборудовать рабочее пространство любого другого рода.

Для хранения одной легковой машины вполне достаточно гаража длиной 5-6 м, шириной порядка 3,5-4 м и высотой около 3 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Оптимальные размеры гаража

При отсутствии навыков проектирования или хороших идей обратите внимание на готовые проекты из открытых источников. Постарайтесь подобрать такой проект, который в полной мере подойдет под ваши условия.

Разметка и фундамент

Приступайте к разметке. По углам будущего гаража выставьте колышки из металла или другого подходящего материала. Между колышками по контуру будущей постройки натяните прочный шнурок. Проконтролируйте, чтобы углы между веревками был исключительно прямым.

Как разметить фундамент

По факту вам нужно перенести на землю проект вашего гаража.

Встаньте там, где в будущем будут находиться гаражные ворота. Представьте себе, что вы открываете ворота и понаблюдайте, ничего ли им не мешает. Если проблем нет – продолжайте. При наличии помех, от них нужно постараться избавиться. В противном случае придется искать другое место для строительства гаража.

Разметка фундамента

Оптимальным вариантом фундамента для гаража из блоков является ленточная бетонная конструкция. Фундамент заливается в несколько простых шагов.

Первый шаг. Выройте траншею глубиной 80-100 см. Конкретную глубину подбирайте в соответствии с типом грунта и прочими сопутствующими параметрами. В целом же глубины 1 м достаточно в подавляющем большинстве случаев. Размеры фундамента делайте такими, чтобы он превышал габариты будущего гаража на 10-15 см с каждой стороны.

Траншея для фундамента под гараж

Второй шаг. Уплотните землю в траншее и приступайте к устройству слоев засыпки. Засыпьте 10-15-сантиметровый слой песка и тщательно утрамбуйте. Засыпьте 8-10-сантиметровый слой щебенки и тоже уплотните.

Третий шаг. Установите опалубку. Для ее сборки подойдут обыкновенные доски. Можете использовать готовые опалубки фабричного производства – разницы нет. Следите, чтобы доски были установлены на одном уровне. Ваша задача – получить абсолютно ровный фундамент.

Четвертый шаг. Сварите арматурный каркас. Он должен иметь вид сетки с ячейками 10х10 см. Для сборки каркаса рекомендуется использовать арматурные прутки диаметром 14 мм. Также подойдут и 12-миллиметровые прутки. Уложите арматурную сетку в траншею.

Армирование

Пятый шаг. Приготовьте бетон. Готовится стандартный раствор из 1 части цемента (М400-М500), порядка 3 частей чистого просеянного песка и 4-5 частей заполнителя в виде щебенки или гравия. Разумеется, в раствор добавляется вода до получения пластичной однородной смеси. При желании сэкономить время и силы закажите готовый бетон с доставкой.

Залитый бетон

Шестой шаг. Залейте бетон в один прием. Выровняйте поверхность фундамента и оставьте его высыхать на 3-5 недель.

Установка ворот

До начала строительства стен рекомендуется смонтировать ворота. В процессе выкладки элементы ворот будут вмуровываться в кладку, поэтому указанная последовательность является наиболее оптимальной.

— Установка подъемных ворот в гараже

Первый шаг. Уложите гидроизоляцию по периметру основание. Обычно используется рубероид. Укладывайте двойным слоем.

Второй шаг. Установите раму ворот и приварите к ней прутки 12-миллиметровой арматуры длиной порядка 40 см. На высоту каждой стороны рамы должно приходиться как минимум 4 таких прутка. По возможности рассчитайте установку прутков так, чтобы они находились в местах соединения пенобетонных блоков.

Третий шаг. Прогрунтуйте и покрасьте створки (створку) ворот.

Четвертый шаг. Навесьте ворота. Следите, чтобы они были установлены идеально ровно. Для проверки используйте соответствующие строительные инструменты – отвес и уровень.

Пятый шаг. Зафиксируйте положение ворот с помощью деревянных раскосов.

Возведение стен

Возведение стен

Строительство стен из пеноблоков начинается с любого угла. По толщине в большинстве случаев достаточно 20 см. Поэтому вам нужно купить пеноблоки шириной 20 см и размещать их вдоль стен длинной стороной. Так вы снизите расход материала и существенно сократите время, затрачиваемое на выполнение строительных работ.

Дополнительно можете купить специальные угловые блоки. Их применение существенно облегчит монтажные работы, т.к. вам не придется заниматься выверкой углов в процессе кладки.

Блоки укладывайте на цементно-песчаный раствор или специальный клей. Применение клея более предпочтительно – этот материал обеспечит дополнительную теплоизоляцию и более качественное сцепление элементов.

Схема кладки гаража из пеноблоков

Первый этап. Выставьте углы. Для этого используйте уже знаковые вам колышки и шнур.

Второй этап. Приступайте непосредственно к кладке. Начинайте с любого удобного угла. Уложили угловой пеноблок – выложили ряд примыкающей стены – уложили следующий угловой блок – выложили ряд другой стены. После каждого второго ряда пенобетонных блоков укладывайте специальную армирующую сетку.

В процессе кладки не забывайте вмуровывать между пеноблоками прутки, которые вы ранее приварили к раме гаражных ворот.

Наиболее сложным этапом рассматриваемой работы является устройство перемычки над воротами и последующая выкладка верха передней стены.

Гараж из пеноблоков своими руками

Гараж из пеноблоков

Третий этап. Сварите каркас по размерам ворот. Для его изготовления используйте 5-сантиметровый уголок. Установите каркас с внутренней стороны строения впритык к стенке и закрепите его при помощи цементного раствора.

Установите поверх ворот и возведенного каркаса балку-двутавр. Укладывайте так, чтобы края балки заходили в выкладку пенобетонных стен не менее чем на 200 мм.

Четвертый этап. Продолжайте укладывать пеноблоки.

На этапе выкладки стен решите, какую вы будете возводить крышу. Гаражи чаще всего оснащаются односкатными кровлями. Начинающим строителям рекомендуется отдавать предпочтение именно таким кровельным конструкциям.

Технология устройства рассматриваемой кровли требует, чтобы стены под такую крышу имели уклон от ворот к задней стене строения. С каждым метром уменьшайте высоту стены примерно на 5 см. Вы все сможете сделать самостоятельно, т.к. пеноблоки предельно просты в обработке, их можно разрезать даже обыкновенной пилой.

Устройство кровли

Гараж из пеноблоков

Новичкам, как уже отмечалось, рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Такая крыша наиболее проста в возведении и хорошо подходит для частного гаража из блоков.

Устройство кровли

Первый шаг. Установите поперек стен строения двутавровые балки. Длина этих балок должна примерно на 250 мм превышать ширину гаражных стен. Сами балки укладывайте на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Заделайте балки в кладку стен.

Второй шаг. Уложите на нижние полки закрепленных балок деревянные доски толщиной 4 см. Размещайте доски максимально плотно друг к другу.

Третий шаг. Настелите на доски рубероид. Поверх рубероида насыпьте утеплитель. Подойдут шлак, керамзит и прочие подобные материалы.

Кровельный скат должен выступать за границы стен не менее чем на 200 мм с каждой стороны. Так будет обеспечена надежная защита стен от атмосферных осадков.

Четвертый шаг. Залейте на утеплитель бетонную стяжку толщиной 20-30 мм. Дайте стяжке высохнуть и обработайте ее праймером.

Пятый шаг. Уложите на стяжку рубероид. Также гидроизоляцию можно выполнить с помощью битумной мастики. Рубероид наклеивайте поперек крыши, начиная с нижней части ската. Полотна наклеивайте с нахлестом в 10-15 см. Благодаря нахлесту будет обеспечиваться более эффективное устранении атмосферных осадков с поверхности крыши.

Шестой шаг. Установите козырек над гаражными воротами. В продаже доступен огромный вариант разнообразных конструкций, выберите на свой вкус.

Заливка пола

В завершении сделайте пол гаража. Лучший вариант – бетонная поверхность. Древесину вряд ли можно назвать устойчивым материалом в плане контактов с автотранспортными средствами. Деревянный настил можете обустроить разве что в пешеходной зоне.

Бетонный пол в гараже

Первый этап. Тщательно очистите основание и сделайте засыпку. Сначала насыпьте 15-сантиметровый слой щебенки, затем 10-сантиметровый слой просеянного песка и в завершении 10-сантиметровый слой мелкого гравия. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовывается.

Второй этап. Залейте засыпку слоем бетонной стяжки толщиной от 20 см. Тщательно выровняйте стяжку и дайте ей высохнуть.

Заливка бетонного пола

Пол в гараже

На сами блоки у вас уйдет 30-35% от общей стоимости постройки. Наибольшая статья расходов приходится на обустройство фундамента и крыши. Однако при прочих равных обстоятельствах гараж из пеноблоков будет стоить гораздо дешевле аналогичных построек из большинства других популярных материалов. Следуйте полученным рекомендациям и уже очень скоро вы сможете пользоваться собственным гаражом.

Удачной работы!

– Гараж из пеноблоков своими руками

Источник:

Гараж из пенобетона: стоит ли игра свеч?

Гараж из блока пенобетонного с зоной отдыха

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Проект дома с гаражом из пенобетона и навесом для авто

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Часть проекта гаража на две машины

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

  • Этап 2. Фундаментальные работы

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Простой ленточный фундамент для гаража

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Хороший пример кладки блоков с правильным смещением блоков в каждом ряду

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Из чего состоят секционные гаражные ворота

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Металлические распашные ворота на каркасе

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

  • Этап 5. Устройство армопояса

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Развалившийся пеноблочный гараж

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Вариант устройства армопояса

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

Вариант устройства мауэрлата на арматуру

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Выгода или качество строения?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

Источник:

Правильная постройка гаража из пеноблоков

Пенобетон – материал, часто используемый в сфере строительства, благодаря его положительным свойствам. При выборе «золотой середины» между качеством и стоимостью материалов предпочтение отдается именно в пользу пеноблоков.

Почему именно пеноблок?

Пенобетон характеризуются большим количеством достоинств, но и без недостатков обойтись невозможно. Привлекает материал удивительными технико-эксплуатационными возможностями, а также сравнительно невысокой стоимостью. Кроме того, имеется масса проектов постройки гаража из пеноблоков своими руками.

Преимущества

  • Повышенная прочность. Показатель прочности измеряется уровнем сжатия, который для данного материала варьируется между 3,5 и 5 МПа. Таким образом, пенобетон можно использовать при строительстве зданий, высотой в три этажа.
  • Теплоизоляция.

    В плане теплопроводности пеноблок можно сравнить с деревом. При этом он демонстрирует гораздо лучшие показатели, нежели глиняный кирпич. Иными словами, тонкая стена из пенобетона проводит такое же малое количество тепла, как и более толстая кирпичная стена.

  • Звукоизоляция.

    Пеноблоки состоят из множества пор, которые заполняются воздухом. Благодаря этому существенно повышаются звукоизоляционные свойства материала.

  • Блоки из пенобетона обладают различной плотностью (в зависимости от производителя).

    В среднем этот показатель колеблется в пределах 400-1600 кг/м2 — немногим больше плотности древесины. Невысокий показатель дает возможность уменьшить денежные расходы на хранение материала, а также существенно упрощает работу с ним.

  • Устойчивость к влаге.

    Минимальное количество открытых пор в структуре материала обеспечивает его влагостойкость. Например, высококачественные пеноблоки, изготовленные в соответствии со стандартными требованиями, могут держаться на воде минимум в течение недели.

  • Устойчивость к замерзанию.

    Низкие температуры пенобетону не страшны, благодаря мелким порам в его структуре, по которым движется вода при замерзании. Свойства стройматериала сохраняются в полной мере даже при сильном холоде.

  • Огнеупорность. Одна из ключевых положительных особенностей блока – устойчивость к горению.

    Препятствовать возгоранию материал способен в течение 8 часов, при этом выделяемые вещества не принадлежат к категории токсичных.

  • Однородная структура. По сравнению с другими строительными материалами, вроде керамического кирпича, железобетона и др.

    , у пенобетона структура имеет однородный характер и состоит из мелких пор по всей толщине. Таким образом, обрабатывать материал можно любым удобным способом – при помощи пилы, сверла и т.п., не опасаясь за его состояние.

Некоторые особенности материала могут быть и положительными и отрицательными одновременно. Недостатки пеноблоков существенно уступают преимуществам, но и забывать о них нельзя.

Недостатки

  • Воздухонепроницаемость. Говоря об устойчивости пенобетонных блоков к влаге, нельзя забывать о том, что их плотная однородная структура, монолитность воспрепятствуют проникновению воздуха. Данное свойство мешает пеноблокам «дышать».
  • Медленный набор прочности.

    В сравнении с другими стройматериалами, пенобетон набирает прочность в замедленном темпе, хотя твердение его не прекращается и после 5, 10 лет и т.д. Производители не заинтересованы в том, чтобы выдерживать пеноблок до необходимого уровня прочности, поскольку для этого нужны дополнительные средства.

  • Низкое качество. Спрос на материал породил множество мелких производителей, которые стремятся продать, как можно больше продукции и не слишком обеспокоены его качеством.
  • Усадка.

    Материалу свойственен процесс усадки, который интенсивно протекает на протяжении первого месяца после монтажа.

Проект гаража и расчет материалов

Проектирование – первый этап строительства любого здания. Первоначально необходимо определить структуру почвы и ее особенности, выяснить глубину, на которой протекают грунтовые воды на протяжении каждого времени года. Эти показатели определяют общий проект гаража, а также подходящий тип фундамента.

Для проектирования предусмотрено много специальных программ, освоить которые достаточно просто. Они позволяют и произвести максимально точный расчет материалов, требуемых для строительства гаража. Для этого нужно лишь задать желаемую толщину стены и параметры одного блока.

Вся прелесть самостоятельной разработки проекта заключается в том, что можно воплощать в жизнь любые идеи.

Перед созданием проекта нужно определить все функции будущего гаража. Помимо главного назначения, он может служить хранилищем продуктов, подвалом и т. п. Также в гаражах размещаются смотровые ямы и рабочие зоны.

Эти моменты оказывают влияние на размеры здания, высоту стен, фундамент.

Интернет полон разработанными проектами гаражей, но пользоваться ими можно, если они совпадают с конкретными особенностями почвы и грунтовых вод.

Этапы строительства

Строительство гаража из пеноблоков включает несколько этапов:

  1. Разметка территории.
  2. Монтаж фундамента.
  3. Возведение стен и установка ворот.
  4. Монтаж крыши.
  5. Монтаж пола.

Разметка территории занимает небольшое количество времени. В уголках требуемой территории вбиваются колья, толщина которых равна не менее 5см. Далее между кольями натягивается шнур, при этом нити должны образовывать прямой угол – 90°. Разметка участка – это отображение на местности созданного ранее проекта.

По окончанию разметки необходимо определить месторасположение ворот и проследить, чтобы их открыванию не мешали окружающие объекты.

Ранее неоднократно упоминалось о том, что ключевое влияние на тип фундамента оказывает почва. Стены из пенобетона отличаются сравнительной легкостью, поэтому в громоздком тяжелом фундаменте не нуждаются.

Если на территории будущего гаража почва имеет однородную и плотную структуру, а грунтовые воды при этом протекают на глубине более 2-х метров, то можно ограничиться простым ленточным фундаментом (железобетонным контуром), глубина залегания которого составляет не более полуметра.

При работе со строительными материалами вы должны понимать их плюсы и минусы — недостатки эковаты.

Если вы начали строительство за городом, вам стоит прочитать эту статью.

В случае если грунт не настолько идеален и существует риск его периодических сдвигов, то лучше всего в качестве фундамента использовать бетонную плиту. При движении почвы стены из пеноблоков не будут подвергаться нагрузке.
Монолитный фундамент подходит, только если в проекте гаража не предусмотрено наличие подвала либо смотровой ямы.

В данном случае можно монтировать ленточный фундамент, расположенный гораздо глубже либо же прибегнуть к использованию свайно-ленточного фундамента. Его особенность состоит в том, что основной упор стен осуществляется на сплошной ленточный фундамент, а при помощи заглубленных свай происходит сцепление конструкции с плотными слоями грунта.

Возведение стен и установка ворот

Ворота нужно вмонтировать до возведения пенобетонных стен, так как в дальнейшем их нужно будет отчасти вмуровать в стены.

Предварительно к воротам привариваются арматурные прутья (длина – 40 см), не менее четырех штук с каждой стороны. Желательно, чтобы прутья совпадали с местами соединения блоков. Также ворота обрабатываются грунтовкой и краской.

В процессе установки нужно тщательно следить за ровным расположением ворот при помощи уровня, отвеса, раскосов.

о технологии постройки гаража из пеноблока:

Процесс возведения стен следует начинать с углов гаража. Оптимальная ширина стены равна около 20 см, для этого нужно подбирать соответствующие блоки. Каждый блок будет расположен длинной частью вдоль, поскольку при такой технике строительстве используется меньшее количество материала.

Чтобы избавить себя от тщательного измерения углов в процессе кладки, можно обзавестись специальными угловыми пеноблоками. В качестве вяжущего вещества применяется стандартный раствор, состоящий из цемента и песка или клей для пенобетона.

Клей обладает дополнительными преимуществами, так как расходуется экономно и отличается теплоизоляционными свойствами.

После установки угловых блоков можно приступать к возведению стен, предварительно натянув между уголками шнур. Для укрепления стен используется специальная сетка из арматуры, которая монтируется через каждые два ряда стройматериала.

Наиболее трудоемкий этап в процессе возведения стен – это кладка пеноблоков на участке, который располагается над воротами гаража. На этом этапе необходимо монтировать перемычку. Требуется изготовить каркас, соответствующий размерам гаражных ворот.

Каркас устанавливается с внутренней части гаража с помощью цементного раствора и прислоняется прямо к пенобетонной стене. Далее балка в виде двутавра монтируется на верхней части каркаса и ворот.

Ее устанавливают так, чтобы края углублялись в стены минимум на 20 см.

Монтаж крыши

Для пенобетонной конструкции идеально подходит крыша односкатного или двускатного типа. Односкатная крыша – наиболее простой и дешевый вариант. Для ее установки используются балки, опирающиеся на пенобетонные стены. Угол скоса варьируется в пределах 25-60°.

Дабы защитить стены от дождя и снега, нужно использовать балки, выступающие за пределы конструкции, примерно, на 40 см. при этом нужно соблюдать расстояние между балками – около 80 см. Пустые участки между балками следует заложить кирпичом.

Сверху на балки достаточно плотно укладываются доски, а далее расстилается рубероид, утепляющий материал и кровельное покрытие.

Пол гаража должен быть особенно устойчивым, поскольку под огромным давлением автомобиля возможны его обвалы, усадки и прочие дефекты. Наилучший вариант – бетон, который является верхним слоем. Под ним тщательно утрамбовываются слои гравия, песка и щебня в порядке очередности, толщина бетона составляет 20см и более.

Вентиляция помещения

Вентиляция должна присутствовать в гаражном помещении обязательно. Обычно прибегают к трем способам: механическом, естественном и комбинированном.

  • Механическая вентиляция осуществляется при помощи вытяжной системы, работающей на основе вентилятора, а также приточной вентиляции.
  • Естественная вентиляция помещения обеспечивается установкой решеток со стороны ворот, через которые проходит воздух с улицы. Это наиболее дешевый способ, но в плане эффективности отдается предпочтение механической вентиляции.
  • Комбинированная вентиляция – использование первого и второго методов одновременно.

Утепление гаража

Под утепление гаража подразумевается утеплительная конструкция, которая устанавливается на стенах, крыше и воротах. Следует отдать предпочтение в пользу недорогих утеплительных материалов для стен вроде пенополистерола и т.п. Для утепления монтируется стенка, на которой и крепится материал.

Для утепления крыши на стропила прибивается каркас из дерева, предназначенный для удержания утеплительного материала. Ворота чаще всего завешивают теплой тканью.

Источник:

Владельцы автомобилей согласятся с тем, что для хранения железного друга лучше гаража ничего нет. Благодаря ему автомобиль не подвергается негативному влиянию атмосферных осадков. Даже если вы не являетесь обладателем машины, наличие гаража позволит организовать дополнительное место для проведения мелкого ремонта. Поэтому если у вас еще нет такого строения, то предлагаем вам ознакомиться с тем, как сделать гараж из пеноблока своими руками.

Проектирование

Для успешного строительства любого сооружения проект является важным документом. Это касается и строительства гаража из пеноблока. Благодаря проекту есть возможность произвести расчеты строительного материала, определиться с типом кровли, отделки, фундамента и тому подобное. Так, непосредственно перед тем как вы приступите к составлению проекта, определитесь со следующими нюансами:

  • Для какой цели будет предназначен гараж? Будут ли в нем проводиться какие-либо работы, или его главное предназначение – хранение автомобиля?
  • Необходима ли смотровая яма или подвальное помещение?
  • Также следует определиться и с размерами гаража.
  • Какие коммуникации будут заводиться в гараж: отопление, водопровод, канализация, вентиляция?

Ответы на эти вопросы важны. Лучше обо всем этом подумать в спокойной обстановке, чем потом в спешке додумывать на ходу или хуже всего наделать много ошибок из-за неправильной последовательности выполнения работ. Для составления проекта можно воспользоваться специальными программами, которые упростят вам эту задачу. Если такой возможности у вас нет, то сделать чертеж можно самостоятельно на листке бумаги.

Закладываем основание

Когда все подготовки по составлению проекта завершены, можно приступать к его реализации. Для этого на выбранном участке следует произвести разметку. Предварительно необходимо произвести очистку строительной площадки от мусора и всевозможной растительности. После этого изготавливается фундамент.

Что касается фундамента для гаража из пеноблока, то необходимо учитывать характер почвы в вашей местности. Если глубина залегания грунтовых вод сравнительно низкая, то можно сделать ленточный фундамент. Если грунт относится в категорию пучинистого, то сооружается плитный фундамент. Это позволит, сравнительно хрупкому пеноблоку не разрушаться при движении почвы.

В этой статье вы сможете узнать подробности изготовления ленточного фундамента — «Возведение ленточного фундамента«.

Другой вариант изготовления фундамента – свайно-ленточный. Особенно это актуально, если вы планируете соорудить смотровую яму. Для этого выкапывается траншея, также по периметру пробуриваются отверстия ниже уровня промерзания грунта.

Скважины изготавливают с шагом в 1,2 м или по углам строения, в которые погружается рубероид и арматура. В завершение все заливается бетоном.

Здесь, предлагаем вам ознакомиться с тонкостями изготовления столбчатого фундамента — «Особенности возведения столбчатого фундамента«.

Смотровая яма – быть или не быть

Не во всех случаях можно сделать смотровую яму. Если уровень подземных вод выше 2 м, то сделать ее не представляется возможным. В противном случае в яме всегда будет вода. Однако при острой необходимости сделать смотровую яму можно при больших трудозатратах. В комплекс работ включается сооружение дренажной системы и выполнение гидроизоляции. Но помните, что это ответственная работа и дать гарантии того что будет абсолютно сухо в яме сложно.

Как вариант можно сделать лежачую смотровую яму. Она будет хорошей заменой полноценной яме.

Важно заранее определиться с размерами смотровой ямы. Оптимальная ширина – 1 м. Глубина может колебаться от 1,8 до 2 м (зависит от роста). В идеале глубина должна быть на 15 см больше роста человека. Что касается длины, то обычно достаточно 2 м.

Из кирпича

Предлагаем вам ознакомиться с тем, как сделать смотровую яму из кирпича:

  1. Первым делом выполняются земельные работы. Определившись с размерами, выкопайте траншею с запасом на 20 см со всех сторон. Проследите за тем, чтобы стены и низ ямы были сравнительно ровные.
  2. Дно ямы необходимо утрамбовать. Далее засыпаете в два слоя на дно щебень по 50 мм. Каждый слой предварительно трамбуется. После засыпается песок, который перед трамбовкой рекомендуется слегка смочить. Песок должен быть утрамбован до той степени, чтобы в нем не отпечатывались следы обуви.
  3. На следующем этапе выполняется гидроизоляция. Для этого используется пленка, которая укладывается внахлест до 15 см. Каждый стык обязательно склейте скотчем. Края пленки выверните наружу, прижав их досками.
  4. Далее обустраивается дно смотровой ямы. Укладываете утеплитель, например, пенополистирол, армирующую сетку.
  5. Пол ямы заливается бетоном марки М200 толщиной до 5 см или сделайте его сами, с пропорцией 1 (цемент М400): 3 (речной песок): 5 (щебень средней зернистости). Предварительно установите маяки, которые помогут сделать стяжку ровной.
  6. Когда стяжка приобрела достаточную прочность, можно приступать к кладке стенок из кирпича. На этом этапе вам следует решить, необходимы ли ниши для инструмента или нет. Это учитываете при кладке кирпича.
  7. Выгнав стену до уровня пола, по периметру сварите каркас из металлического уголка толщиной в 5 мм и с полочкой 50 мм.
  8. Уголок необходимо поставить так, чтобы в него можно было поместить доски, которые сделают передвижение по гаражу безопасным.
  9. После этого можно приступать к заливке пола.

Сделать смотровую яму можно как до возведения стен, так и после установки кровли. Особых правил здесь нет.

Строим стены

Чтобы стены были прочными, выбирайте пеноблок плотностью 600–800 кг/м3. Размер блока 200×300×600 мм. Для утепления стен, можно использовать блок больших размеров 300×400×600 мм. А чтобы увеличить ширину стены, кладите его плашмя.

Для кладки стен используется обычно клей для пеноблоков или цементно-песчаный раствор с добавлением перлита. В случае использования перлита, получается «теплый шов», пропорция равняется следующему алгоритму: 1 (перлит): 1 (цемент): 2 (песок). По консистенции раствор должен напоминать густую сметану. Если купить вам перлит не удалось, то можно приобрести сухую смесь «Термошов».

Приготовив раствор, можно приступать к кладке. Предварительно положите слой рубероида для гидроизоляции фундамента. Даже если вам удалось сделать фундамент ровным, первый ряд следует точно выставить по уровню. Для этого нанесите раствор слоем до 3 см. За счет этого вам получится отрегулировать его положение.

Каждые 2–3 ряда следует выполнять армирование. Для этого можно использовать арматуру или стальную сетку.

В процессе кладки стен не забудьте о воротах, а также окнах, если они предусматриваются проектом. Сразу отметьте места на фундаменте, где должны устанавливаться ворота.

Подробности о том, как сделать гаражные ворота, вы сможете найти здесь — «Особенности изготовления гаражных ворот«.

Ворота можно установить после кладки стен или в процессе их возведения. В последнем случае установленные ворота необходимо закрепить временными распорками.

Важным фактором является перевязка шва. Для этого смещаете блок на половину предыдущего. Благодаря этому получится добиться целостности конструкции всего строения. Если планируются окна, то в качестве перемычки можно использовать металлические уголки или залить перемычку из бетона.

Когда кладка завершена, необходимо подождать 2 дня, чтобы кладка приобрела достаточную прочность. После этого можно приступать к строительству крыши.

Крыша – защита от непогоды

В большинстве случаев крыша для гаража изготавливается односкатная. Уклон крыши можно сформировать кладкой пеноблока, срезав его под нужным углом. Далее устанавливается двутавровый швеллер с шагом в 80 см. Для большей надежности под швеллер можно приготовить дополнительные опоры. Каждый швеллер заделывается в стену. На нижнюю полочку выкладываете доски как можно плотнее толщиной 40 мм. На доски стелите рубероид. По краям рубероид загибаете по 15 см. Следующим слоем будет служить теплоизоляционный материал, который высыпается на рубероид. Например, можно высыпать керамзит или шлак.

Чтобы защитить стены от попадания дождя на стены, сделайте выпуск кровли со всех сторон на 200 мм.

Следующим слоем будет бетонирование, слоем в 3 см. После полного высыхания стяжки, обработайте ее поверхность грунтовкой, например, праймом. В завершение опять наносите слой рубероида или расплавленный битум. При наклеивании рубероида, начинайте с нижней точки, делая нахлест до 15 см. Это позволит воде стекать вниз и не затекать под рубероид. По такой технологии изготавливается крыша для гаража. Такая методика позволяет не производить утепление потолка извне. Если же хотите использовать более простую технологию с последующим утеплением, то крышу можно сделать полностью из дерева, установив деревянные балки перекрытия и выполнив настил досок.

Стяжка пола

Учтите тот фактор, что автомобиль будет оказывать сильное давление на пол в гараже. Поэтому сделать стяжку для гаража необходимо сверхпрочной. Поэтому заливать необходимо исключительно бетон. Но предварительно выполняете подсыпку, которая состоит из щебня 15 см, песок 10 см и гравий до 10 см. Каждый из слоев тщательно утрамбуйте.

Далее необходимо выполнить армирование пола. Уложите на пол металлическую сетку, сделанную из арматуры, с сечением квадратов 10 или 15 см. Но перед этим уложите пленку. Ее заведите на стены до 20 см. Пленка будет служить в качестве гидроизоляции. После выполнения всех подготовительных работ, остается залить бетон. Достаточно залить стяжку, толщиной до 8 см. В результате основание будет иметь толщину около 40 см. Этого достаточно для того, чтобы выдерживать нагрузку от автомобиля.

Хотя пеноблок обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами, лучше выполнить утепление, ведь зимой есть риск промерзания. Для утепления можно использовать пенопласт, толщиной 10 см. Перед его приклеиванием стену следует выровнять, а также погрунтовать антикоррозийным составом. Также не стоит забыть и утеплить ворота гаража, ведь через них будут приходиться большие теплопотери, особенно если в нем будет обустраиваться отопление.

Кроме всего прочего, гараж необходимо обустроить вентиляцией. Она необходима для того, чтобы выводить из помещения выхлопные газы от автомобиля, а также организовать приток свежего воздуха. В качестве вентиляции устанавливается приточно-вытяжная система с естественной циркуляцией воздуха.

Отделочные работы

Если кладка выполняется строго по уровню, то поверхность стены будет ровной. Поэтому штукатурить стены необязательно. Для отделки стен внутри гаража можно использовать гипрок или фанеру.

При отделке пеноблока не стоит забывать про паропроницаемость блоков. Поэтому отделочные материалы должны быть паропроницаемы.

Хотя штукатурка на основе цемента и песка паропроницаема, но учитывая гигроскопичность пеноблока, спустя время она может отслоиться. Поэтому для внешней отделки используйте фасадную плитку, сайдинг, облицовочный кирпич и т. п.

Мы рассмотрели с вами основные этапы строительства гаража из пеноблока. Мы надеемся, что этот материал поможет вам выполнить работы самостоятельно. Если вы знаете о других нюансах этого процесса, то оставляйте комментарии в конце этой статьи.

Видео

Из этого видеоматериала вы можете узнать больше о пеноблоках.

Фото