Устройство полов в гараже своими руками

Одним из вариантов пола для гаража выступает древесина. Материал характеризуется высоким уровнем прочности и красивым внешним видом. Деревянный пол способен сохранять тепло.

Преимущества и недостатки материалаЕсли нет других вариантов для пола в гараже, подойдет деревянное покрытие

Деревянный пол является экологически чистым покрытием. Однако выбор материала нельзя назвать абсолютно правильным. Некоторые владельцы автомашин категорически против такого покрытия. Решить, насколько он подходит, можно только при учете положительных и отрицательных характеристик.

К плюсам древесины при оформлении гаражного пола можно отнести:

  • долгую службу покрытия (до 10 лет);
  • отсутствие деформации;
  • легкую замену пола без демонтажа настила;
  • повышенный уровень впитывания влаги;
  • сохранность тепла.

По прочности доски не уступают бетону. Поэтому материал применяется в боксах для небольших по размеру грузовиков. На бетоне быстро собирается пыль, тогда как у дощатого пола подобный минус отсутствует.

К недостаткам деревянных покрытий относят:

  • повышенное впитывание запахов;
  • подверженность гниению;
  • низкую устойчивость к возгоранию.

Если на поверхность пролита какая-либо техническая жидкость, пятно выводится с трудом. Однако все недостатки с легкостью нивелируются посредством нанесения специальных пропиток. Они улучшают эксплуатационные показатели настила.

Дерево относится к категории натуральных материалов, поэтому отличается высокой стоимостью. По этой причине многие владельцы авто предпочитают делать в гараже плиточное покрытие. Его укладка обходится намного дешевле.

Выбор древесины для пола в гаражеБрус перед укладкой обрабатывают антисептиком

Выбор древесины для напольного покрытия в гараже играет важную роль. Однозначно не советуется использовать красное дерево или орех. Оптимальным вариантом считаются хвойные породы. Они отличаются высоким уровнем прочности и стойкостью к износу. Самым высоким уровнем прочности отличается дуб. Такое покрытие прослужит очень долго. Свежий материал обладает желтоватым оттенком и насыщенным запахом.

При выборе советуется придерживаться нескольких правил:

  • использовать только хорошо высушенную древесину;
  • изнаночную сторону досок обработать антисептическими средствами;
  • не использовать брусья с наличием трещин.

Немаловажным показателем является размер бруса. Его толщина должна составлять 25—30 мм, а длина — не меньше 200 см. Также в учет берется давление, оказываемое на пол автомобилем. Чем тяжелее машина, тем толще используется брус. При монтажных работах используются лаги из дерева. Как правило, применяется материал с показателем толщины 10Х10 см.

Объем закупленной древесины должен быть на 15% больше расчетного показателя.

Раствор для обработки поверхности досокДревесину также обрабатывают антипиренами от возгорания

Пол из досок в гараже нуждается в обработке антипиренами. Средства способствуют повышению уровня огнестойкости, устранению процессов гниения и отпугиванию грызунов.

Для пропитки древесины используются специальные составы на химической основе. Необходимо выбирать виды, которые предназначены для деревянной поверхности, контактирующей с землей.

Зачастую прибегают к применению олифы. На пропитку можно наносить алкидную, масляную или акрилатно-масляную краску.

Монтаж досок на грунтовое основание

При наличии бетонного основания установка пола из дерева отличается сложностью. Требуется определенный опыт.

Монтаж предполагает несколько этапов:

  • Выравнивание грунта граблями. Можно погрести садовой тяпкой.
  • Формирование подушки. Слой включает щебень и песок толщиной 3—4 см. Сверху укладывается гравий и керамзит той же толщины. Вторая прослойка может быть толще.
  • Трамбовка подушки. Обычно применяется ручной каток или электрическая трамбовка. Требуется предварительный полив.
  • Монтаж лаг. Они представляют собой брусья из дерева, которые удерживают всю напольную конструкцию. Устанавливаются на ровные доски.
  • Формирование ям под столбы. Углубления выкапываются до засыпки подушки.

Используемая древесина должна быть пропитана специальными составами, придающими материалу устойчивость к влаге. В роли опоры не обязательно использовать только доски. Они могут быть заменены кирпичными или бетонными столбами. Опоры устанавливаются рядами, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между установками должен быть 30 см.

Монтаж деревянного пола на основание из бетонаЛаги укладывают на бетон, затем следует чистовой слой досок

Бетонное основание не требует предварительной подготовки. Можно сразу приступать к установке пола из дерева.

Советуется придерживаться следующих советов:

  • Производить укладку материала с показателем влажности до 10%.
  • Осуществлять монтаж шаговым расстоянием, показатель которого составляет от 40 до 50 см.
  • Укладывать промежуточные лаги по той же схеме, что и маячные.
  • Приступать к монтажу настила после установки лаг. Напольные доски необходимо уложить перпендикулярно и закрепить саморезами или гвоздями.
  • Использовать для утепления керамзит. Материал рекомендуется разместить между лагами.

Если основание из бетона не отличается серьезными перепадами в высоте, монтировать лаги не обязательно. Вполне подходят напольные доски с большой толщиной. Перед укладкой они обрабатываются олифой и красятся.

Осуществление установки деревянного пола на бетон возможно без наличия опыта. Главное — четкое следование рекомендациям.

Установка деревянного пола на основу из ДСП и фанерыЛисты ДСП чаще всего используют для выравнивания поверхности

Такие расходники используются для выравнивания основы. Чем выше показатель толщины материала, тем больше должен быть шаг монтажа лаг. Они фиксируются после установки маяков. Крепление осуществляется посредством клея или саморезов. В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные листы. На сформированную сетку кладутся расходные листы. Они соединяются с лагами саморезами. На лист требуется 9 штук.

Выравнивающий слой покрывается гидроизоляционной пленкой. После этого осуществляется установка напольных досок.

Такой вариант исполнения позволяет получить идеально абсолютно ровную поверхность, которую отличает высокая степень прочности.

Отделочные работы

Осуществлять покраску дощатого пола рекомендуется составами, предназначенными для наружных работ, так как в гаражном помещении температура может падать до низких отметок, а влажность повышаться.

Нанесение осуществляется на пропитанную и высушенную поверхность. При выборе покрытия рекомендуется отдавать предпочтение краскам для пола и лакам, отличающимся устойчивостью к истиранию. Высокими эксплуатационными характеристиками отличаются двухкомпонентные эпоксидные покрытия. В гараже служат несколько лет. Из минусов следует отметить высокую стоимость. Также хорошими показателями отличаются алкидные и полиуретановые краски. Они проявляют устойчивость к механическим воздействиям.

Крашеный пол подвержен воспламенению. Исходя их этой особенности предпочтительнее покрыть доски пропитками. В настоящее время на рынке представлены комбинированные составы, включающие антипирены, биоциды и другие компоненты. Они способны проникать в структуры древесины глубоко и придавать фактуре тот или иной оттенок.

Утепление полаУтеплить пол в гараже можно керамзитом

Главной функцией любого утеплителя является сохранение оптимальной температуры в гараже на длительный срок.

Материал должен обладать следующими качествами:

  • низкий показатель проводимости тепла;
  • устойчивость к влаге;
  • защита от агрессивной среды и возгорания;
  • легкость установки.

Можно постелить:

  • керамзит;
  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • минвату.

При выборе утеплителя учитываются все характеристики материала. Немаловажную роль играет вид и состояние напольного покрытия.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Обустройство смотровой ямы начинается с подготовки лаза нужной глубины. Дно выкладывается плашмя кирпичами. Они размещаются перпендикулярно к поверхности стены. Важно, чтобы стенки находились в строго вертикальном положении. Они облицовываются кирпичом, который располагается ребром.

Пространство между кладкой кирпича и грунтом заполняется бетоном. Кирпичная кладка ведется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Плахи частично ложатся на кладку. В оставшееся пространство устанавливается рама из досок, закрывающая яму.

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Пол в гараже своими руками

Каким должен быть пол в гараже

Спальня для машины – это, своего рода, продолжение улицы. Автомобиль не переобувается в домашние тапочки, когда заезжает на свою стоянку под крышей. Поэтому для напольного покрытия в гараже должны предъявляться требования в основном исходя из практичности.

И самым главным выступает прочность. Поверхность обязана сохранять свой привлекательный вид даже удерживая немалый вес автомобиля. Который, к тому же, ещё и передвигается. Пусть хоть и немного, но довольно регулярно. Поэтому там присутствует и трение.

Часто гараж выполняет и функции мастерской. Поэтому в нем находятся различные станки, а также инструменты для ремонта и обслуживания. От массивных конструкций до обычных, но тяжёлых ключей. Последние частенько падают с верстаков. И нужно чтобы покрытие с лёгкостью выдерживало такие удары.

Поскольку автомобиль завозит в гараж погоду с улицы, поверхность обязана быть влагостойкой. Снег, грязь и вода с колёс, а также с днища машины не должны впитываться полами. Поэтому необходим подбор материалов, которые не подвергаются гниению и не являются рассадниками для плесени.

Полы, облицованные модульной резиновой плиткой Источник ecostep26.ru

Гараж также выступает в роли склада ГСМ, поэтому напольное покрытие должно быть надёжно защищено от возможности воспламенения. А поскольку большинство жидкостей химически не безопасны, то материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных веществ.

В идеале нужна поверхность, обладающая гладкой структурой, отталкивающая от себя любые загрязнения. Которую нетрудно быстро приводить в порядок. И к тому же она не должна боятся температурных перепадов. Ведь гараж редко делают отапливаемым. И нагревается он только в часы нахождения там владельца. А затем быстро остывает.

Как сделать ровное земляное покрытие

Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.

  1. После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.

    Удаление грунта с растительностью

  2. После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
  3. Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.

    Очищенный от растительности слой земли уплотняют с помощью трамбовки

  4. После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
  5. Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.

    После засыпки слоя глины пол трамбуют

Использовать глину необязательно. Но лучше её добавить, чтобы повысить прочность пола и защитить от влаги.

Варианты полов для гаража

Большинство владельцев хотят, чтобы наряду с практичностью в их конюшне для железного коня было все красиво. Ведь гараж часто выступает местом встречи друзей. Но не все имеют безграничные финансовые возможности. Поэтому основным желанием многих является, чтобы привлекательность и прагматизм недорого стоили. Ведь сэкономить хотят даже богатые.

Обустройство пола в гараже из доски Источник m2remonta.ru

Поэтому уже много лет самую большую популярность держит простое бетонирование пола в гараже. Но это не единственный способ, который можно реализовать без больших вложений. Существует широчайший ассортимент материалов в большей или меньшей степени способные справится со всеми перечисленными требованиями. И для ознакомления полезно будет узнать их положительные и отрицательные стороны.

Земляной

Часто выступает, как начальный этап в строительстве. Когда гараж возводится поэтапно, по мере накопления средств. А если построенная коробка уже имеет крышу и ворота, то ей уже можно пользоваться. Обустроить такой пол предельно просто.

Когда уже стоят стены, необходимо убрать из гаража плодородный слой почвы. Выкопанная яма на глубину в 30-40 см покрывается полиэтиленовой плёнкой, чтобы помешать прорастанию травы. Затем подсыпается грунт слоями в 5 см, тщательно утрамбовывая каждый, пока пол не достигнет заданного уровня. Главное не забыть сделать небольшой уклон в сторону выхода.

Утрамбованная земля на полу в гараже Источник roomester.ru

Из достоинств можно выделить только быстроту возведения и максимальную дешевизну. А вот недостатков хватает:

  • зимой земля быстро промерзает;
  • если пользоваться гаражом в дождь, то поверхность быстро превратится в грязь;
  • летом помещение при любом движение сразу наполнится пылью.

Кроме этого колеса автомобиля быстро проложат колею и её необходимо постоянно подсыпать. Иначе вскорости машина коснётся днищем пола.

Асфальт

Такое покрытие не получило широкого применения, хотя практически не имеет минусов. Но те, кто уже пользуется такими полами выделяют множество плюсов:

  • низкая себестоимость сырья;
  • толщина пола в гараже достаточная, чтобы он не промерзал;
  • поверхность получается бесшовная;
  • не боится температурных перепадов;
  • стойкий к химическим агрессорам;
  • долговечен и достаточно прочен.

Но для реализации проекта потребуется нанять специалиста с необходимым оборудованием.

Керамогранит

Этот материал рассматривается, поскольку он имеет отличные показатели, решающие многие проблемы:

  • великолепный внешний вид;
  • высокая износоустойчивость;
  • отторгает воду;
  • не горит;
  • выдерживает значительный вес;
  • сопротивляется ударам;
  • сохраняет параметры до 50 лет;
  • легко поддерживать чистоту.

Полы, выложенные керамогранитными плитами Источник centro-pol.ru
Но огромный ряд достоинств перечёркивается всего одним недостатком. Керамогранит не каждому по карману. К тому же его укладку можно доверить только мастеру.

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на отделочных материалах и сопутствующих работах

Наливной

Использование цементных и гипсовых смесей для создания наливного пола напоминает обычное бетонирование. Но алебастр плохо подходит для гаража, из-за своей плохой водостойкости. Поэтому серьёзно рассматривать следует полимерные смеси, хоть их стоимость значительно выше.

Полимерные поверхности имеют неплохие плюсы:

  • Пол из полиуретана не боится вибраций и ударных нагрузок. Отлично сдерживает воду, любые химические вещества и огонь. Царапины и трещины легко ремонтируются. Но он самый дорогой из линейки.
  • Метилметакриловый пол имеет такие же отличные показатели, как и предыдущий. А по цене он дешевле, потому что при его обустройстве сырье выделяет сильный и резкий запах. Но впоследствии при эксплуатации он больше не возникает.
  • Эпоксидные полы намного дешевле только из-за того, что они очень плохо переносят любые удары. А в остальном у материала отличные характеристики.

Наливные полы из полимеров для гаража Источник garazhtyt.ru

  • Цементно-акриловый пол, как раз подходит там, где владелец размышляет, чем залить пол в гараже недорого. Обычную цементную смесь улучшают полиакриловым сопилимером и поверхность становится не скользкой и отторгающей любую влагу, вплоть до химических веществ. Полы хорошо выдерживают механическую нагрузку, но слабая эластичность материала может привести к появлению трещин.

Высокие цены на наливные полимерные полы обуславливается тем, что кроме великолепной практичности у них отличные декоративные свойства. Ведь в состав можно добавлять специальные наполнители и имитировать гранитную, мраморную или любую другую поверхность. В смесь при заливке вводят любой пигмент и получают полы различного цвета. Существует технология, позволяющая обустроить даже 3D эффект.

Резиновый

Один из вариантов, который больше других подходит гаражу, потому что этот материал:

  • не боится влаги;
  • прекрасно амортизирует любые удары;
  • выдерживает значительные массы;
  • легко сопротивляется химическим веществам;
  • не имеет скользкой поверхности;
  • не боится морозов и легко переносит жару;
  • обладает хорошей эластичностью;
  • способен на долгосрочную эксплуатацию.

Модульная резина на полу в гараже Источник covermart.ru
По поверхности раскатывают рулоны или укладывают модульную плитку. Последняя завоёвывает все большую популярность. Она великолепно смотрится, чрезвычайно практична и легко монтируется. Также существует вариант, который позволит обустроить покрытие без швов. Для этого применяют жидкую резину, а когда она застывает, пол приобретает достаточную прочность, чтобы выдерживать вес даже большого автомобиля.

Материал делают из резиновой мелкой крошки. Её замешивают с различными пластификаторами и клеящими составами. А единственным его минусом выступает боязнь огня.

Деревянный

Следующий способ позволит сделать пол в гараже дёшево. Потому что древесина имеет невысокую стоимость, а укладка материала не представляет сложности. Многих прельщает экологичность и высокая теплоизоляция. Но в остальном сырье крайне проблематично.

Лакированная доска на полу Источник gid-str.ru

Бетонные стены

Из-за своей подвижности материал нуждается в армировании. Для этого используют сборную стальную сетку. Главное качество арматуры – упругость. Поэтому для работ используют сборную (вязаную), а не сварную конструкцию.

Минус сварной арматуры – хрупкость сварочных швов. Вязаная сетка является очень подвижной. В момент усадки или движения грунтовых вод арматура спасет кладку от разрушения и растрескивания.

Перед заливкой собирают опалубку из цельных щитов из фанеры или горбыля. Конструкция должна иметь устойчивые подпорки. Когда опалубка собрана, можно приступать к бетонированию. Раствор заливают небольшими слоями, для предотвращения образования пузырей воздуха. Для работ используют цемент от М 400. Чтобы смесь ложилась равномерно, стенки опалубки простукивают киянкой. Стены должны высохнуть самостоятельно, без помощи фенов и другого оборудования.

Для гидроизоляции бетонных стен применяют штукатурки, проникающую гидроизоляцию или специальные растворы.

Видео описание

Тем, кто ещё не решил, какой пол сделать в гараже, будет полезным посмотреть следующее видео:

Стальной

Современный рынок предлагает широчайший выбор материалов, которые отвечают всем требованиям для гаража. Отличным решением будет воспользоваться стальными рифлёными панелями. Они легко монтируются на полу и имеют массу достоинств.

Основные плюсы изделия:

  • панель легко выдерживает даже значительный вес;
  • сталь обладает высокой износоустойчивостью и поэтому срок службы материала, практически, не ограничен;
  • рифлёная поверхность не даст поскользнуться.

Из минусов отмечается высокая цена у изделия, поскольку для производства панелей используется дорогое оборудование. Ещё одним недостатком может выступить большая глубина у рифлёности. Там может накапливаться пыль, и поэтому для хорошей уборки понадобится пылесос.

Тротуарная плитка

Оригинальным, но практичным решением будет использовать плитку для тротуаров. Полы получатся очень красивые, а все требования к гаражному помещению будут выполнены. Материал имеет все необходимые параметры и его единственные минусы связаны только с ценой.

Пол гаража, выложенный тротуарной плиткой Источник roomester.ru

Ведь для того, чтобы полы простояли много лет без ремонта, нужно покупать качественные материалы. А тем, кто позарится на дешевизну, придётся в самом ближайшем времени уже менять испорченные элементы. К тому же, чтобы поверхность действительно выглядела красиво, придётся обратиться к мастеру по укладке.

Кислотоупорная плитка

Сразу стоит оговориться, что обычный кухонный кафель такие свойства не имеет. Речь идёт о специальном материале, который получают, когда в огнеупорную глину добавляются вещества, способные справиться с химической агрессией. Такая плитка в основном применяется на промышленных предприятиях, поэтому для продажи не отличается разнообразием оттенков.

Плитка способная противостоять химической агрессии на полу в гараже Источник smartbau.ru

Кислотоупорный материал имеет следующие достоинства:

  • Способность выдерживать большой вес.
  • Сопротивляемость к ударам.
  • Не впитывает воду, жиры, химикаты.
  • Не боится морозов, а также высоких температур.
  • Имеет не скользкую поверхность.

Простые формы и не броскость в окраске в достатке компенсируются высокой практичностью. А применительно к гаражу большего и желать не нужно.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка в гараже

Плюсы

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобятся:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Цены на затирку для плитки Ceresit

затирка для плитки ceresit

Этап №1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки — фото

Этап №2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Начало укладки плитки на полу

Обрезки плитки возле стены гаража

Этап №3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляции погреба используется инъекционный способ. Его принцип работы состоит в насыщении грунта специальными полимерными смолами. Однако материалы достаточно дорогие, а сам процесс проводится профессионалами на специальном оборудовании.

Один из доступных методов гидроизоляции – распыление жидкой резины. Она схватывается моментально, сразу образуя на поверхности полимерную мембрану. При дополнении такой гидроизоляции правильной вентиляцией и дренажом можно навсегда забыть о конденсате и влажности в погребе.

Битумная мастика с рубероидом также достаточно широко применяется для гидроизоляции. В процессе работ укладывается 2 слоя мастики, между которой помещается рубероид. Сверху на такую гидроизоляцию засыпают песок. Лучше выбирать крупнозернистый.

На стены наносят проникающую изоляцию. Она проникает в структуру материала стены, превращая ее в монолит. Такая гидроизоляция служит очень долго, а повредить ее невозможно. Помимо прочего, проникающая гидроизоляция имеет ряд особых свойств:

  • Смесь для нанесения разбавляют водой, соотношение компонентов у разных производителей может отличаться. Гидроизоляционный раствор наносят на поверхность большой кистью слоем 2 мм. Материал благодаря влаге проникает в структуру покрытия, создавая кристаллическое прочное покрытие глубиной до 90 см.
  • Благодаря кристаллической форме вещества в покрытие не может поступать влага. Это свойство создает прочный гидроизоляционный слой, но оставляет поверхность паропроницаемой.
  • Гидроизоляция очень проста в нанесении, для этого не требуется особых знаний или инструментов. Любой человек может справиться с подобными работами, не прибегая к услугам специалистов.
  • Вещество придает бетону особую прочность. После обработки он может выдержать водяной напор до 20 атмосфер.

Для лучшего эффекта используют до двух способов изоляции одновременно: для пола и стен.

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Оценок 0

Прочитать позже

Укладка стен из пенобетона

Стены из пенобетона не нуждаются в гидроизоляции – это позволит сэкономить на материалах. Для скрепления блоков используют цементный раствор или клеящие составы. Для погребов выбирают материал марки не ниже Д 600. Такой пенобетон менее ячеистый, он способен выдерживать большие нагрузки.

Первый ряд кладки выравнивают при помощи уровня, при необходимости блоки смещают киянкой. Последующие ряды укладывают круговым способом. После высыхания раствора стены штукатурят и делают перекрытие. Для него лучше всего использовать древесину или другие легкие материалы.

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Расчёт

Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.

Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:

Р=р*S, где:

  • Р – мощность ТП;
  • р – мощность нагревательного элемента;
  • S – размер помещения.

При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.

Необходимые инструменты и материалы

Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.

Есть несколько моделей плёночных систем:

  1. Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
  2. Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.

Кроме элемента нагрева нам понадобится:

  • регулятор температуры;
  • УЗО — прибор для отключения;
  • кабель для заземления;
  • крепежы;
  • смеси для стяжки.

Для проведения работ нам так же потребуется:

  1. Перфоратор.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ножницы.
  5. Отвёртки.
  6. Метр.
  7. Уровень.
  8. Нивелир.

Составление проекта

Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.

Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.

Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.

Подготовка основания

В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.

При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».

Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».

Гидроизоляция и теплоизоляция

На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.

Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.

На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.

Укладка нагревательного элемента

Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.

Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.

 Подключение

Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.

Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.

 Заливка стяжки

Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.

Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.

Монтаж кабельного пола

Как уже говорилось выше, кабельные полы работают от электроэнергии, а так как тарифы достаточно высокие, то и  расходы на неё существенные.

Поэтому надо продумать все способы её экономии: теплоёмкость стен и перекрытий, качество теплоизоляции, о чем мы подробно поговорим в данной статье.

Монтаж электрического теплого пола в гараже

Расчёт

Установка кабельного электрического обогрева, как и монтаж инфракрасной системы, следует начинать с расчёта мощности, для этого существует единая формула.

Ознакомиться с правилами вычисления мощности вы можете в разделе — «Монтаж инфракрасного пола».

Составление схемы

Перед монтажом любого тёплого пола необходимо подготовить схему, где отразить участки укладки кабеля и место установки регулятора.

Согласно СНиП, если площадь нагревательных элементов превышает 40 м2, то требуется сделать демпферные зазоры. Правила размещения мат схожи с укладкой плёнки.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем переходить непосредственно к установке отопительной системы, нужно приобрести материал и подготовить инструменты, которые потребуются, если вы собираетесь производить монтаж своими руками.

Сначала надо выбрать вид отопления:

  1. Резистивный кабель — бывает одно и двухжильный. Он вырабатывает теплоэнергию, объём её зависит от сечения провода. 
  2. Нагревательный мат — гибкое полотно, на нём уже зафиксирован резистивный провод. Он удобен и прост в укладке.

Для монтажа в гараже подойдёт любая модель.

Остальные материалы и инструментарий, для сооружения кабельного отопления, такие же, как и при установке, инфракрасной системы.

Подготовка основания

Подготовка черновой основы в гараже для укладки кабеля, не отличается от данных работ, при монтаже любого тёплого пола — выравнивание и очистка поверхности.

Теплоизоляция

Подробный процесс проведения гидро и теплоизоляции описан в разделе инфракрасных полов, он одинаков у всех электрических систем. То есть — стелится полиэтилен, монтируется демпферная ленты, кладётся утеплитель и арматура.

Укладка нагревательных элементов

Монтаж греющего кабеля выполняется по разработанной схеме («змейка» или «улитка»), для этого на утеплитель наносится разметка. По данным меткам укладывается провод витками, стандартное расстояние между которыми 0,3 метра.

Контуры должны размещаться параллельно, следует изгибать поворота кабеля под углом меньше чем 90 градусов или чрезмерно натягивать его. Провод должен быть цельный, без скрутки, так как это скажется на качестве работы и сроке эксплуатации. Кабель фиксируется к сетке клипсами или усиками на монтажной ленте, она крепится к утеплителю.

При укладке нагревательных мат, работа по монтажу тёплого электрического пола в гараже значительно упрощается, ведь провод уже закреплён на специальной сетке. Маты достаточно только раскатать на поверхности и зафиксировать.

МОНТАЖ ЭЛ.ТЁПЛОГО ПОЛА В ПАЗЫ

Подключение

На запланированное место крепится монтажная коробка, в которую устанавливается терморегулятор. К нему подводится силовой и заземляющий кабель.

Для установки термодатчика, в утеплители на расстоянии 0,5 метров от стены, необходимо проделать углубление. В него помещается гофрированная труба с размещённым внутри датчиком. Провод от датчика также подсоединяется к регулятору.

После подключения, устройство обязательно нужно проверить на работоспособность. Включать тёплый пол следует в отдельную розетку.

Заливка стяжки

Раствор для заливки кабельного пола и сам процесс, схож с бетонированием инфракрасной системы.  Бетонная стяжка может быть чистовым покрытием в гараже, но при желании допустимо уложить сверху плитку.

Монтаж водяного тёплого пола

При наличии гаража, который примыкает к дому, стоит монтировать водяной пол — бюджетный вариант, так как подключение допустимо к отопительной системе дома. Если это невозможно, придётся устанавливать автономный котёл.

Тёплый. пол в гараже. Своими руками .С смотровой ямой. Как сделали мы себе … Надежно.

Разработка укладочной схемы и расчёт

Основополагающим фактором при расчёте является схема укладки трубопровода. Чаще трубы кладутся «змейкой» или «улиткой».

Важный показатель — укладочный шаг и размер контура. Чтобы гараж хорошо прогревался расстояние между витками должно составлять 10 см.

А также, требуется правильное определение места установки распределительного узла.

При самостоятельном расчёте, рекомендовано использовать усреднённые показатели:

  • сечение металлопластиковых труб — 16 мм;
  • размер петли, если площадь 60 м2 — от 70 до 80 метров;
  • мощность насоса — не меньше 2 л/с.

Около стен и ворот трубы надо стелить чаще, чем в центре помещения. Шланг подачи размещается в близи наружных стен.

Инструменты и материалы

Для установки в гараже водяного пола своими руками, можно купить комплект стандартного типа с автоматическим регулятором, который производится для нежилых помещений размером 60 — 80 м2, или отдельно комплектующие.

Среднее количество материала, которое потребуется для гидропола в гараже данной площади, с шагом труб 15 — 20 см и стяжкой 7 см:

  • трубы из металлопластика — 400 метров;
  • пластификатор — 80 литров;
  • демпферная лента — 60 метров;
  • утеплитель — 60 м2;
  • трёхходовой клапан — 1 шт;
  • насос для циркуляции — 1 шт;
  • термостат — 1 шт;
  • фитинги из пластика;
  • воздухоотводчик автоматического типа— 2 шт;
  • сервомотор— 1 шт.

Также, понадобится стандартный набор инструментов для работы с металлопластиковыми трубами, комплект отвёрток, рулетка, кусачки и миксер для приготовления раствора.

Подготовка основания

Водяной тёплый пол в гараже монтируется на черновую выравнивающую стяжку. Она заливается на «пирог» из:

  • песка — 10 см;
  • щебня — 10 см;
  • утеплителя — пенопласт 10 см;
  • гидроизоляции — полиэтилен или рубероид;
  • арматуры.

При наличии бетонного пола достаточно снять верхний слой, очистить и выровнять поверхность. Перепады в гараже не должны превышать половины диаметра трубы.

Гидро и теплоизоляция

Работы по изоляции гидропола, такие же, как и при монтаже электрической конструкции. На черновую основу стелится слой гидроизоляции — толстый полиэтилен, но для гаража лучше рубероид, швы промазываются мастикой из битума.

Затем идёт утеплитель, материал надо брать толстый, так как он будет испытывать большую нагрузку. Чтобы тепло не могло уходить в пол, фольгированная сторона направляется вверх.

Обязательна наклейка демпферной ленты по периметру помещения.

Укладка трубопровода

На теплоизоляции, по схеме делается разметка для монтажа труб. Устанавливаются подпорки из пластика, на них монтируется обрешётка. Решётка должна размещаться над утеплителем на расстоянии 3 — 4 см — это поможет избежать растрескивания бетона.

На арматуру укладывается нагревательный элемент, ориентируясь сделанным разметкам. Закрепляются трубы скобами или хомутами, которые устанавливаются через каждые 30 — 40 см, на поворотах — 15 см.

Бухты с трубопроводом нужно разматывать постепенно, по 10 — 15 метров. Начинать укладку труб следует от коллектора, с петли наиболее удалённой от него. На конец шланга одевается теплоизоляционная трубка с фитингом, она нужна для подключения шланга к коллектору. Второй конец трубопровода, после укладки по всей площади гаража, также должен вернуться к распределительному узлу.

Коллекторно-смесительный узел

Смесительный узел — это «сердце» тёплого водяного пола. Он предназначен для регулировки и подачи горячей воды в трубопровод, а также для вывода из системы отработанного теплоносителя.

Устройство можно собрать самим, а можно приобрести готовое, стоимость его приемлемая. В коллекторе большую роль играет уровень тепловой нагрузки.

Коллектор состоит из:

  • подающего и сливного вентиля;
  • воздухоотводчика;
  • запорного крана для отвода воды из системы;
  • фитингов для подсоединения труб;
  • циркуляционного насоса.

Выбирать коллекторно-смесительный узел надо отталкиваясь от количества контуров,  устройство должно иметь выход для каждого.

Устанавливается коллектор в гараже, в специально обустроенном шкафу. Стандартный его размер 50 на 50 см, с глубиной 15 см. Он может размещаться на стене или в оборудованной нише.

Подсоединяется смесительный узел к источнику подачи теплоносителя, это может быть основная отопительная система или  котёл. Циркуляция воды производится насосом.

После установки узла необходимо подсоединить оба конца трубы каждого контура к вентилям подачи и обратки фитингами. 

Перед заливкой стяжки следует проверить систему на герметичность. Для этого в магистраль подаётся жидкостный теплоноситель под давление в 2 раза выше рабочего. Если в течение 24 часов давление не падает, то конструкция смонтирована правильно.

Заливка стяжки

Заливать бетонную стяжку надо при рабочем давлении в системе, а температура труб должна соответствовать температуре в гараже. Толщина бетонного слоя от 5 до 12 см. 

Заливка начинается с дальнего угла гаража и заканчивается у ворот. Включать систему можно только при  полном высыхании бетона, через месяц.

Используем антифриз в качестве теплоносителя

Минус водяного пола — высокая температура замерзания теплоносителя. Особенно это актуально в гараже, если он не обогревается постоянно и не сливается вода из трубопровода, тогда трубы могут промёрзнуть и система выйдет из строя.

Эту проблему легко решить, используя антифриз, его температура замерзания от — 30 до — 65 градусов. Он изготавливается на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Принцип укладки водяной конструкции с антифризом, такой же, как при использовании воды. Но при использовании антифриза, требуется более производительный насос и более дорогое оборудование, но в процессе эксплуатации это окупится.

Способы утепления гаража

Не редко автовладельцы в качестве утепления пола гаража используют фанеру. Одновременно материал служит и отделочным покрытием.

Допустимо использовать фанеру нескольких марок, но наиболее подходящая для гаража — влагостойкая ФСФ, для жилых помещений она не подходит, так как содержит токсичный клей, или ФК — менее опасна для здоровья.

Если изделие планируется только в качестве утепления, то подойдёт недорогая фанера низкого качества. Для финишного покрытия лучше выбрать материал повышенного качества.

Процесс выглядит так — очищается бетонная плита от грязи, стелится пенополиэтилен, сверху укладывается каркас из деревянных брусьев, на них монтируется черновой пол. Поверх кладётся фанера, если она будет финишным покрытием, то её следует покрыть лаком.

Если вы хотите чувствовать себя комфортно в гараже и не застудиться при проведении ремонтных работ своими руками, то лучше установить тёплый пол. На техническом состоянии машины, нахождение её в обогреваемом помещении также отразится положительно.

Видео как правильно утеплить гараж

НЕ УТЕПЛЯЙ ГАРАЖ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО DIY